Секретарское дело и делопроизводство

Курсы секретарского дела и делопроизводства – для тех, кто выбрал для себя одну самых востребованных в любой исторический период и в любой сфере деятельности профессию «секретаря».

В программе курса – наиболее актуальные для последующей работы по этой специальности темы. Секретарь в структуре управления. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0-2016 Унифицированные системы документации. Номенклатура дел. Основные принципы работы с документами. Текущее хранение дел. Дело. Формирование дел. Подготовка документов на архивное хранение. Судьба документов законченных делопроизводством. Основы оформления и формирования документов — Распорядительные /приказы, решения, распоряжения/, Информационно-справочные/письма, акты, протоколы, справки, докладные, объяснительные и служебные записки/, Организационные документы. Практика в составлении таких документов, использование клеше, стандарты употребления фраз и оборотов деловой речи в разных видах документов, требования к оформлению и хранению оформлении.

Продолжительность курса:

Общий объем курса:

Групповые занятия: 28 ак. ч.

Индивидуальные занятия: 20 ак. ч.

Время занятий групп на курсах:

утренние — с 10-00 до 13-00

дневные — с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00, вечер с 18.00 до 20.00

группы выходного дня: суббота и/или воскресенье — c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.

*** В отдельных (исключительных) случаях время занятий может быть изменено.

Стоимость курса

обучение в группе: 8900 руб.

скидка 10-20%

индивид. обучение: 10900 руб.

Учебная программа курса

1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Бланки документов

1.1 Нормативно-правовая основа делопроизводства

1.2 Функции делопроизводственной службы

1.3 Документ. Системы документации

1.4 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов/ГОСТ Р 7.0.97-2016 вместо ГОСТ Р 6.30-2003. Новые требования к оформлению организационно-распорядительных документов

1.5 Состав реквизитов документов

1.6 Требования к оформлению реквизитов

1.7 Бланки документов. Виды бланков

1.8 Требования к оформлению бланка письма

1.9 Требования к оформлению общего бланка

2. Состав организационно-распорядительной документации. Организационные и распорядительные документы

2.1 Виды организационно-распорядительных документов

2.2 Организационные документы

2.2.1 Устав, Положения, Инструкции, Должностные инструкции, Структура и штатная численность, Штатное расписание

2.2.2 Основные требования к оформлению и составлению текстов

2.2.3 Порядок согласования, подписания, утверждения документов

2.2.4 Реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа

2.3 Распорядительные документы

2.3.1 Приказ, Выписка из приказа Указание, Распоряжение

2.3.2 Основные требования к составлению и оформлению распорядительных документов

2.3.3 Приказ. Разновидности приказов. Структура текста

2.3.4 Приказ по основной деятельности. Области регулирования

2.3.5 Констатирующая часть приказа. Особенности составления распорядительной части приказа

2.3.6 Порядок визирования и ознакомления

2.3.7 Выписка из приказа. Особенности оформления

2.3.8 Указание. Распоряжение. Области регулирования. Структура текста

3. Информационные документы. Справочно-информационные документы. Деловая переписка. Составление писем

3.1 Виды справочно-информационных документов

3.2 Внутриорганизационная переписка (докладная записка, объяснительная записка)

3.3 Протокол. Структура текста

3.4 Разновидность протоколов. Краткие и полные протоколы

3.5 Правила протоколирования

3.6 Приложение к протоколу

3.7 Особенности протоколирования заседаний коллегиальных исполнительных органов, собраний, совещаний

3.8 Выписка из протокола. Особенности оформления

3.9 Деловое письмо. Виды и разновидности деловой переписки

3.9.1 Классификация писем по назначению в деловой переписке

3.10 Структура текста делового письма

3.10.1 Особенности оформления служебной части письма

3.10.2 Информационная часть, особенности оформления

3.11 Требования, предъявляемые к тексту делового письма

3.12 Особенности адресации

3.13 Особенности составления и оформления гарантийных писем

3.14 Особенности переписки коммерческих структур

3.14.1 Инициативные письма (информационные письма, коммерческая переписка)

3.14.2 Ответные письма

3.15 Письма негативного содержания (отказы, претензии, жалобы)

3.16 Особенности составления писем при переписке с иностранными партнерами

4. Информационные документы. Справочно-аналитические документы. Составление актов, справок

4.1 Акт, Разновидность актов. Структура текста

4.2 Основания составления акта

4.3 Особенности оформления актов

4.4 Справки. Виды справок. Особенности оформления

5. Организация документооборота

5.1 Организация движения информации

5.1.1 Документооборот

5.1.2 Объем документооборота

5.2 Работа с входящими документами

5.2.1 Экспедиционная обработка, отбор документов для регистрации и представления руководителю

5.2.2 Правила доклада корреспонденции

5.3 Работа с исходящими документами

5.3.1 Изготовление, представление на рассмотрение, сортировка, организация отправки

5.4 Работа с внутренними документами

5.4.1 Порядок работы исполнителей с документами

6 . Регистрация и контроль исполнения документов

6.1 Регистрация документов

6.1.1 Порядок регистрации. Документы, не подлежащие регистрации

6.2 Регистрационные формы. Виды

6.2.1 Журнальная система регистрации

6.2.1.1 Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции

6.2.1.2 Особенности регистрации внутренней документации

7. Номенклатура дел. Формирование дел. Справочно-информационная работа. Подготовка документов к последующему хранению и использованию

7.1 Номенклатура дел. Виды номенклатур

7.2 Номенклатура дел конкретного предприятия

7.3 Формирование дел

7.4 Организация архивного хранения дел. Архив организации

7.5 Передача документов в архив

7.7.1 Экспертиза ценности документов

7.7.2 Экспертная комиссия

7.8 Порядок выделения к уничтожению документов с истекшими сроками хранения

8. Зачет (собеседование).

Как записаться на обучение?

Для того чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса с учетом скидки, которая предоставляется всем посетителям, получившим информацию на этом сайте. По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится до второго занятия обучения.

Также Вы можете отправить нам сообщение с вопросом или пожеланием записи на данный курс на странице Контакты.